Мало кто из владельцев современных авто знает, что загрязнения узлов впускного тракта мотора рано или поздно появляются на любых машинах. Они возникают, даже если водитель всегда заправлялся на проверенных заправках. И при этом заливал в движок качественное моторное масло. Почему же так важна регулярная чистка системы впуска?
Сегодня на многих бензиновых и дизельных моторах стоят сложные системы впуска. Стоят там также клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR). Со временем у таких двигателей впускной коллектор обрастает изнутри приличным слоем масло-сажевого раствора. Подобное происходит из-за того, что сажа из системы EGR перемешивается с масляным туманом. Он поступает из системы вентиляции картера. В результате образуется смесь, которая и засоряет впуск.
Сильнее всего от этого страдают дизельные агрегаты. В результате «железный конь» начинает задыхаться. Обороты холостого хода плавают, а система EGR просто ломается. А она ведь стоит приличных денег! Вот почему важна чистка системы впуска. Ее надо делать через каждые 60 000 километров пробега.
Ее результат часто зависит от тяжести проблемы. Если обороты мотора плавают не очень сильно, то обходимся превентивными мерами. Для начала демонтируем воздуховод и чистим дроссельный узел. Затем берем специальный аэрозоль. Он обычно называется «Очиститель впускного тракта». Им и промываем систему. Такой способ позволяет не разбирать впускной тракт целиком. Что экономит время и деньги.
Если проблема серьезная, то стоит продуть воздухом коллектор. Это нужно, чтобы при его снятии внутрь не попала грязь и пыль. А уж затем следует приступать к разборке. Для начала снимаем дроссельную заслонку и отключаем трубки. Потому убираем провода и датчики, а затем демонтируем узел. Если грязи там —то помещаем детали в раствор уайт-спирита. Дальше ждем около часа, чтобы грязь растворилась. Затем сушим детали и приступаем к сборке.
Конечно же, моделей двигателей много и у каждого есть свои нюансы. Однако эти основные правила позволят не тратить деньги на визит в сервис. Чистка системы впуска вполне под силу каждому. Она позволит провести процедуру самостоятельно, в гараже или на даче. Так вы продлите ресурс мотору и дорогущему клапану EGR. Да еще и средства сэкономите.
Отдельная тема – обслуживание датчика массового расход топлива (ДМРВ). Он также располагается во впускном тракте двигателя. Напомним, что загрязнения ДМРВ приводят к сбоям в оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. А это негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата и снижается стабильность холостого хода. Заодно падает мощность мотора. Причем специфика конструкции данного датчика такова, что его при обслуживании нередко приходится демонтировать.
Но чистка датчика этим не должна ограничиваться. Для надежного удаления грязи из ДМРВ необходимы специализированные аэрозоли. Они исключают возможность повреждения сенсорного элемента, скрытого внутри самого датчика. Например, в качестве одного из таких продуктов рекомендовано использовать новый отечественный очиститель ДМРВ марки Ruseff. Эффективность этого аэрозоля уже неоднократно была подтверждена сервисной практикой.
Особенность очистителя от Ruseff состоит в том, что после проведения обработки он быстро испаряется. А удаление грязи с сенсорного элемента проводится в щадящем режиме. Оно проходит без повреждения его поверхности. И тут важно отметить еще один эксплуатационный нюанс! Очиститель ДМРВ от Ruseff подходит для обработки разных типов датчиков массового расхода топлива. В том числе для датчиков с сенсорами из платины или особой полупроводниковой пленки. Поэтому чистка системы впуска с таким аэрозолем будет всегда качественной.