30.08.2023

Особенности очистки форсунок прямого впрыска: почему стоит использовать специальную присадку

До 2022 года практически все топливо в России производилось с использованием импортных компонентов, улучшающих свойства топлива. Сейчас имеются вполне определенные трудности с созданием качественного топлива, поскольку альтернативные формулы присадок не создаются за один день, у самых известных химических компаний такой процесс занимает десятилетия. Поэтому, в плане производства экологических сортов топлива мы откатились к уровню 90-х годов. Конечно, в двигателях такое топливо работать будет и аварии не вызовет, по крайней мере сразу. Но проблемы способно создать. Рассмотрим, как падение качества топлива может отразиться на двигателях с непосредственным впрыском. Ведь таких моторов в прошлом веке практически не было, и топливо соответствовало актуальным требованиям ДВС тех лет.

Устройство форсунки непосредственного впрыска бензинового двигателя

Конструкция форсунки непосредственного впрыска схожа с форсункой обычного впрыска с одной разницей – очень тонкое сопло из-за высокого давления. Количество впрыскиваемого бензина примерно то же, что и у обычного впрыска, но давление на порядки выше. Поэтому и распылитель очень мал.

scale_1200.jpg

Форсунок TSI в нагаре

Маленькое отверстие проще заткнуть, нарушить распыление, чем и пользуется грязь из нашего бензина. А что есть грязь? Американский химик Роберт Вильямс Вуд писал, что грязь – химические вещества в неположенном месте. В данном случае, грязь – продукты окисления, смолы. При отложении смол на деталях форсунки, топливо начинает бить струями и нормальное сгорание нарушается, горение становится неполным, а неизбежный избыток топлива (так работает блок управления двигателя) попадает на стенки цилиндров. При этом тонкая пленка бензина смешивается с маслом и стекает в поддон. И это происходит изо дня в день, бензина в поддоне собирается много и для двигателя критично, когда бензина становится больше, чем 1% от количества масла.

Как определить наличие бензина в масле

Определить, есть ли бензин в масле может любой автовладелец во время стандартной процедуры с утра перед запуском двигателя. Сделать это можно одним из приведенных ниже методов.

Проверить запах. Простейшим методом проверки что позволит узнать бензин в масле — понюхать масло при проверке уровня щупом либо при откручивании крышки маслозаливной горловины. Если масло в двигателе пахнет бензином это должно вас насторожить и заставить произвести несколько других проверок. Масло может иметь запах не бензина, а ацетона. Это зависит от качества используемых бензина и масла, состояния смазывающей жидкости и других причин.

scale_1200 (1).jpg

Если в масле есть бензин, запах будет чувствоваться даже от щупа.

Капельный тест масла

Зачастую с изменением запаха масла оно становится более жидким, то есть, начинает легко стекать со щупа. На это также нужно обратить внимание, особенно, если масло было залито достаточно давно, например, пробег на нем уже более середины эксплуатационного срока. Поэтому кроме смазки на запах проведите капельный тест для определения качества масла.

Так, для его выполнения необходимо просто капнуть несколько грамм испытуемого смазывающего материала на обычную бумагу. Моментальный ответ вы не получите, поскольку нужно оставить так в теплом месте минимум на пару часов (лучше на 12). Но, проанализировав зоны растекания (по краям круга будет сектор, имеющий желтоватый или красноватый оттенок), то с большой долей вероятности бензин попадает в масло или нет.

scale_1200 (2).jpg

Двигатели с непосредственным впрыском работают на масле с крайне низкой вязкостью, которое на пределе своих возможностей защищает двигатель от износа из-за тонкой масляной пленки. Попадание бензина в маловязкое масло дополнительно снижает вязкость, делая из масла 0W-20 что-то вроде 0W-12 или того жиже. Что дальше? А дальше ускоренный износ двигателя, так что мнение, что ресурс современных моторов мал, имеет под собой основание.

Продление ресурса современного мотора решается комплексом мер, но самое важное - чистота форсунок. Следить за чистотой – задача самого владельца, по сути, несложная, но многофакторная.

  • Найти надежную АЗС.
  • Минимизировать городские пробеги на короткие расстояния и не пользоваться автозапуском
  • И главное, регулярно заливать очищающую добавку в топливо для форсунок

Пионером в сервисном применении очистки форсунок с помощью присадки стала компания Lexus. Их специалисты заметили, что автовладельцы, регулярно использующие присадки в топливо никогда не стоят в очереди за новыми форсунками по гарантии. Результатом такого наблюдения стал выпуск специализированного препарата, который вручали автовладельцам, прошедшим плановое ТО. Автовладелец самостоятельно заливал состав в бак собственного автомобиля и проблемы с инжектором уходили. Впоследствии технологию распространили и на Toyota.

До сих пор, в мире есть не так много производителей, выпускающих именно специализированные очистители непосредственного впрыска. Дело в их химических особенностях, а также в стоимости компонентов. Препараты строятся не на дешевых химических растворителях, а на органических щелочах, аминах. Импорт качественных компонентов сейчас несколько ограничен, но нам, в Ruseff удалось наладить производство очистителя форсунок непосредственного впрыска в России, без потери эффективности и безопасности конечного продукта. Так появилась присадка Direct Ijection flush.

scale_1200 (3).jpg

В отличие от комплексных присадок в бензин, Direct Ijection Flush обладает единственной функцией – очисткой именно форсунок, но делает это настолько эффективно, что его воздействие сравнимо со стендовой сервисной очисткой. Очищающая добавка восстанавливает заводские параметры впрыска, плавность работы силового агрегата, динамические характеристики автомобиля. Безопасен для турбокомпрессоров, датчиков кислорода, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Подходит для использования в любых современных системах непосредственного впрыска бензина (D4, CGi, GDI, IDE, JTS, HPi, DISI, Eco Boost, FSI/TSI, CDTI, I-CDTI). Рекомендуется к применению каждые 3-4 тысячи километров, особенно, для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городском режиме. Также рекомендуется использование после очередного регулярного ТО.

scale_1200 (4).jpg

Очищенные форсунки обеспечат хороший распыл топлива

Очень простое применение – достаточно залить флакон в топливный бак, а далее кататься на автомобиле в обычном режиме. Флакон снабжен накручивающимся носиком, который совместим со всеми типами защитных клапанов, которыми оснащаются крышки бензобаков.

scale_1200 (5).jpg

Вот такое простое решение позволяет не просто сохранить рабочие свойства двигателя, но и повысить эксплуатационную надежность, ресурс и снизить расход топлива, особенно при его нестабильном качестве.