Первое - это демонтаж старого АКБ. Тут есть один существенный момент по его извлечению, связанный с трудоемкостью отвинчивания прикипевших болтов или гаек. Используемый инструмент (обычно это торцевые и рожковые гаечные ключи определенного размера) иногда их не берет. Как правило, отслужившая батарея имеет сильные загрязнения, поэтому крепежные элементы и заржавевшие гайки на клеммах АКБ рекомендуется предварительно обработать приникающей смазкой, например, хорошо зарекомендовавшим себя аэрозолем серии RF-40. Это гарантированно облегчит их демонтаж.
Во-вторых, очень важно провести осмотр и (при необходимости) подготовку места размещения АКБ. Здесь следует еще раз внимательно осмотреть крепежную площадку и удалить с нее грязь. При наличии нижнего крепежа желательно обработать проникающей смазкой или медным спреем все резьбовые соединения удерживающих элементов АКБ, что облегчит их монтаж в подкапотном пространстве.
Следующий момент - проверка и (при необходимости) подготовка силовых проводов бортовой электросети. Очень важно, чтобы кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины и следов электрохимической коррозии. При их наличии эти дефектные места нужно немедленно удалить, например, применив аэрозольный очиститель электроконтактов или обработав кольцевые разъемы с помощью мелкодисперсной шкурки.
Теперь можно размещать АКБ в моторном отсеке. Однако, как и при демонтаже батареи, сначала следует убедиться, что управление бортовой электросетью обесточено. Иначе говоря, положение замка зажигания находится на «нуле», то есть в крайнем левом положении, а сам ключ вынут из замка. Не забывайте делать это!
После размещения батареи на крепежной площадке аккуратно, но с определенной слабиной, наживите все элементы крепежа. А окончательное плотное завинчивание крепежных деталей надо делать уже после подключения силовых проводов.
Далее приступаем к подключению силовых проводов к клеммам АКБ. Важный момент: подключение силовых проводов производится в обратном порядке (по отношению к демонтажу), поэтому начинать надо с плюсовой клеммы. Это обязательное правило. Дело в том, что, если вы первым подключите минусовой провод, то затем, при подключении «плюса», существует большой риск зацепить инструментом металлические детали двигателя или кузова. А это грозит коротким замыканием АКБ с мощным электрическим разрядом и пожаром в моторном отсеке. Повторимся еще раз – при установке АКБ в моторном отсеке подключение силовых проводов к нему надо начинать исключительно с плюсовой клеммы.
Батарею, перед закреплением на ней проводов, при необходимости, можно чуть двигать по крепежной площадке для того, чтобы провода держались на клеммах с небольшим провисанием. Это также важно, поскольку натянутый провод может вырвать клемму из крышки АКБ. Когда правильное положение проводов достигнуто, крепеж корпуса АКБ можно окончательно затянуть. Уже после этого затягиваются и кольцевые наконечники самих силовых проводов.
Завершающий и крайне желательный аккорд этой процедуры – тщательная обработка наконечников и открытых участков клемм АКБ специальной жировой или аэрозольной смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии.
Так, например, защитное покрытие контактов аккумулятора можно создать либо с помощью аэрозоля Ruseff для обработки клемм, либо с помощью аналогичной пасты для клемм Ruseff. Благодаря высоким защитным свойствам оба продукта уже приобрели хорошую популярность у автовладельцев. И паста, и аэрозоль имеют окрас синего цвета, который позволяет визуально контролировать места контактных соединений, подвергнутые обработке.
Схожими свойствами, кстати, обладает еще один фирменный препарат от Ruseff - специальный лак для клемм. Практика применения всех перечисленных выше средств наглядно доказывает, что создаваемая ими защита длительное время предохраняет клеммы от различных видов коррозии и утечек тока. А это, безусловно, существенно замедляет саморазряд АКБ, особенно в зимний период.