Падение холостых оборотов и потеря тяги может быть вызвана коксованием дроссельной заслонки и вышедшими из строя свечами зажигания. Свечи остаётся только менять и проверить высоковольтные провода, а вот дроссель можно почистить. И это не так сложно, как может показаться. Делимся личным опытом драйвовчан. Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Это значит, что ее работоспособность напрямую влияет и на качество топливо-воздушной смеси, и на эффективность работы мотора. Для корректного функционирования необходимо периодически удалять неизбежно скапливающиеся отложения.
На OZON можно найти всю необходимую автохимию. Для чистки дросселя понадобится Очиститель дроссельной заслонки, Ruseff, аэрозоль, 400 мл. количество 1шт.
"Мне нравится как они делают очищающие жидкости, поэтому их и взял, соотношение цена/качество хорошее. Одного флакона хватает на 2-3 раза" -Мнение пользователя на Drive2.
Очиститель дроссельной заслонки RUSEFF — это современное российское средство, предназначенное для очистки дроссельных заслонок и каналов системы пуска, удаления загрязнений: смолы, нагара и других отложений отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации.
Работы следует проводить на открытом воздухе в хорошо освещённой зоне с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.
Для чистки понадобятся: очиститель, чистая ветошь или бумажные полотенца и инструменты для демонтажа узла.
Здесь ни чего сложного нет, все просто. Откручиваем хомут патрубка от воздушного фильтра на дроссельной заслонке и убираем всё в сторону, а также вынимаем сам фильтр (Для удобства союно снять корпус воздушного фильтра);
Отключаем фишку управления заслонкой, откручиваем 4 болта головкой на 10 и заслонка у нас в руках. Сразу скажу, что не стал снимать дроссель полностью и отсоединять трубки подогрева заслонки, ибо всё можно сделать на месте. Просто отводим дроссель от впускного коллектора, не отсоединяя трубки. Места со снятым корпусом воздушного фильтра там получается предостаточно.
Со стороны воздушного фильтра вроде бы более-менее чистый, а вот со стороны впускного коллектора было чернея черного.
В дело вступает очиститель дроссельной заслонки. Он мгновенно растворяет образовавшиеся загрязнения и благодаря оптимальному распылу смывает все растворенные отложения. Прокладку можно не менять, если нет видимых повреждений. Но для стопроцентной уверенности, можно и заменить.
По итогу получаем вот такую красоту. Собираем все как было, и идем запускать двигатель. Никакой адаптации не потребовалось.
"Оправданное средство за свой прайс. Машина задышала по новому, мотор на холостых работает ровно и плавно." -Мнение владельца автомобиля, который проводил очистку.