Совершенно очевидно: чего-то экстра-ординарного в том, что в головных фарах машин перегорают лампы, нет. Это периодически происходит в каждом автомобиле. Если за пару сезонов пришлось поменять один комплект, то это нормально. Но что делать, когда эти источники света выходят из строя регулярно?
Обычно в таких случаях говорят, что виноваты сами владельцы. Мол, работы по замене обязательно нужно проводить в перчатках. Иначе жирные следы от пальцев, оставленные на стекле, быстро выведут лампочку из строя. Действительно, подобное может произойти, но с такой ситуацией водители сталкиваются крайне редко. Мы же имеем в виду проблему более сложную. Это ситуации, когда даже дорогие автомобильные лампы известных брендов живут всего несколько недель.
В подобных случаях нужно сначала обязательно проверить электрику автомашины. В первую очередь следует осмотреть блок-фары и заднюю оптику. Если на корпусе фонаря заметили трещину, то с большой долей вероятности можно предположить, что через данное повреждение внутрь попадает влага и пыль. И это лишь самая простая причина дефектов.
Далее, блок-фары могут запотевать изнутри, причем даже у нового автомобиля. Небольшое количество влаги внутри – нормально она высыхает за счет вентиляции воздуха А если из-за влаги и перегорают лампы головного света? Значит, неисправен клапан с мембраной или закупорились сапуны у самой фары. Тогда уже нужно ехать в сервис.
А что делать, когда лампы регулярно перегорают сразу по кругу? Тут уже нужно измерить бортовое напряжение. Если реле-регулятор неисправен, то в сети вместо 13,5—14,2 В может быть и 15—16 В. Такой высокий вольтаж будет выжигать нити накаливания «галогенок». Да, фирменные светляки продержатся дольше, но итог будет один. Водителю придется ехать в магазин за новыми деталями.
Еще одна возможная причина - окислы на контактах. Казалось бы, в таком случае растет сопротивление. Иначе говоря, напряжение на клеммах лампы снижается. То есть «жить» она должна дольше. Однако контакт становится непостоянным. А для нити накаливания это очень плохо. В итоге лампы головного света перегорают быстрее.
Сказанное выше подтверждают и автоэлектрики. Они отмечают, что окислы и коррозия контактов часто портят не только лампы. Повреждаются и другие узлы бортовой проводки. А посему при обнаружении таких дефектов их следует устранять незамедлительно. Но щеткой от подобных «грязевых» точек избавиться трудно. Поэтому обычно приходится задействовать автохимию. Речь идет о современных аэрозолях для чистки электропроводки.
Например, на практике весьма неплохо зарекомендовал себя «Очиститель электроконтактов» марки Ruseff. Средство быстро устраняет проблемы в бортовой проводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов. И лампы головного света выходят из строя намного реже. Препарат был специально разработан для этого. Им также можно обрабатывать штекерные соединения, зажимы, клеммы, контакты переключателей и т.п.
Эксперты и электрики сервис-центров отмечают высокую эффективность данного препарата. В первую очередь она достигается за счет рецептуры самого состава. Достигается она и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на загрязнения. К слову, в состав продукта входит молочная кислота. А она очень хорошо растворяет различные окислы.
После распыления аэрозоля от Ruseff нанесенное им покрытие быстро высыхает. При этом содержащиеся в нем компоненты формируют на контактах защитную пленку. Она в дальнейшем препятствует окислению металла.