16.12.2022

Cамостоятельное проведение раскоксовки. Пошаговая инструкция

Современные двигатели создаются из соображений максимальной топливной экономии при приемлемой и конкурентной мощности. Для экономичности используют маловязкие масла, в свою очередь, двигатели приспосабливаются под маловязкие масла. Такая переделка коснулась в первую очередь поршня, который приобрел юбку, приспособленную к принудительной подаче масла в зону поршневых колец, кольца, особенно маслосъемные, формируют достаточную масляную пленку, а избыток масла эвакуируется в дренажные отверстия (на рисунке) под маслосъемным кольцом.

5c2fa8cs-960.jpg

Для двигателя, использующего жидкое масло, эти отверстия делают очень малого диаметра. Грамотный инженер сразу распознает в этом источник проблемы и будет прав. После пробега в несколько тысяч километров эти отверстия неизбежно зарастают нагаром и масло перестает уходить в поршень и далее в поддон, а начинает прорываться в камеру сгорания, что и обеспечивает масложор. Причем, переход на более вязкое масло серьезно усугубляет проблему. Механик сервиса определяет неисправность как «кольца залегли….». Выгодный сервису способ лечения прост: они меняют поршневую, естественно за ваш счет, из-за десятка миллиграмм нагара в местах, где должно быть абсолютно чисто.

Между тем, есть старый, дедовский способ, известный с середины 60-х годов. Впрочем, тогда причины закоксовок были в низком качестве масел и топлива, но способ лечения остался старым, с поправкой на достижения современной химии. Идея «раскоксовки» следующая: химически размягчить и растворить нагар заливкой активной химии в цилиндры, в результате кольца обретают подвижность, а нагар из дренажных отверстий поршня смывается, маслосъем начинает нормально работать и двигатель перестает расходовать масло. Процедура рекомендована как профилактически, раз в 20-30 тысяч километров пробега, так и в качестве ремонта, по мере необходимости.

TMA-10.jpg

Как раскоксовка реализована при помощи современной автохимии? Мы выпустил специальный состав для раскоксовки в виде активной пены. Пенная формула нужна для более длительного воздействия на загрязнения, она не стекает с вертикальных поверхностей.

Как сделать раскоксковку двигателя своими руками:

Видео с пошаговой инструкцией


- прогреть двигатель до рабочей температуры, снять свечи зажигания/форсунки (для дизельных двигателей), выставить поршни в среднее положение
- энергично встряхнуть баллон (1-2 минуты)
- распылить состав в каждый цилиндр до его полного заполнения пеной 
- выдержать 7-10 минут для реакции состава с нагаром, после чего повторно заполнить цилиндр пеной. Повторять процедуру не менее 5 раз.
- откачать остатки состава при помощи шприца и продуть цилиндры сжатым воздухом. При отсутствии такой возможности на бензиновых двигателях допустимо прокрутить двигатель стартером при снятых свечах/форсунках, предварительно закрыв свечные отверстия ветошью
- установить свечи зажигания/форсунки
- запустить двигатель и дать поработать 3-5 минут. Возможно появление обильного белого дыма из выхлопа. Несколько раз поднять обороты до 3-4 тысяч, до прекращения дымления.
- заменить моторное масло c использованием промывки двигателя.

RF_Fortuner_2022_V_Koltsov-04.jpg

Как видно, данная процедура может быть совмещена с плановым ТО. Стоимость также невелика, так как не отнимает много времени, увеличивая стоимость обслуживания. Полученный результат – снижение или полная ликвидация расхода масла, снижение расхода топлива и сохранение ресурса катализаторов, общее снижение износа двигателя и повышение его ресурса.

6f97eg4k2fe-1920.jpg

Какие машины наиболее подвержены «закоксовке» колец?

В первую очередь обладатели теплонапряженных моторов: бензиновые BMW, французы с турбомоторами и прочие автомобили, адаптированные под использование маловязких масел, такие как Toyota Prius, Volvo, некоторые современные китайские модели.

А еще раскоксовкой RUSEFF можно чистить клапаны двигателей с непосредственным впрыском топлива, но об этой процедуре мы расскажем в следующий раз. Отличительная особенность составов RUSEFF – это адаптация под российские реалии: низкое качество топлива, большое количество контрафактных масел, не регулярные Т.О., перепады температур. Все это учитывалось разработчиками, чтобы сделать составы, способные быть эффективными для наших условий эксплуатации автомобилей.