Углеродистые отложения или коррозия, оседающие в канавках поршней, приводят к потере эластичности маслосъемных и компрессионных колец. Что в конечном итоге провоцирует падение компрессии и ухудшению параметров мотора. А раскоксовка должна вроде как помочь устранить данные негативные моменты, но всегда ли так происходит? Давайте разбираться.
Признаки закоксованности аналогичны износу поршневых колец: прогретый двигатель начинает дымить, особенно при сбросе больших оборотов на малые. Для устранения неисправности требуется разобрать силовой агрегат и очистить детали, либо заменить их (в особо тяжелых случаях). Загрязнения можно устранить путем общей промывки систем смазки и подачи топлива.
Но еще существует нагар, который часто сопровождает процесс износа мотора в целом. Имеется и ряд эксплуатационных факторов, которые вкупе с использованием низкосортного масла или топлива ускоряют закоксовку агрегата. Для ее устранения требуется раскоксовка, которую на сегодняшний день чаще всего проводят с помощью специальных автохимических препаратов.
В первую очередь следует отметить, что эта процедура максимально проста, и не требует наличия специфических знаний по ремонту и обслуживанию двигателей. Нет необходимости запасаться необходимым инструментом, тратить время и силы на разбор. Достаточно прийти в магазин автохимии и приобрести нужный состав. Кроме того, для раскоксования с помощью химических средств не требуется яма или подъемник — весь процесс довольно легко можно провести в обычном гараже. Остается лишь залить раствор и дождаться, когда он подействует.
Преимущества устранения закоксованности силового агрегата вполне очевидны. Во-первых, двигателю возвращается нормативная мощность, заявленная в технических характеристиках, нормализуется время изменения его режима работы в сторону заданного повышения оборотов и улучшается динамика автомобиля. Во-вторых, уменьшается дымность за счет очистки камеры сгорания, тарелок клапанов, поршней, компрессионных и маслосъемных колец, системы впуска и маслоотводящих каналов. В-третьих, восстанавливается компрессия, а расход масла и топлива приходит в норму.
Но есть у раскоксовки двигателя некоторые острые моменты, связанные с выбором конкретного препарата. Их на рынке сегодня немало, однако при этом далеко не каждый продукт соответствует заявленным показателям. Что нередко создает риск того, что, в лучшем случае, процедура удаления коксовых отложений окажется неэффективной. В худшем же варианте это грозит достаточно серьезным ремонтом двигателя, вплоть до его переборки. Так что обязательно учитывайте отмеченные факторы при покупке соответствующего средства автохимии.
Например, оптимальным вариантом выбора подобного препарата может стать отечественный раскоксовыватель нового поколения, разработанный специалистами Ruseff. Этот оригинальный состав изначально создавался как эффективное универсальное средство для бензиновых и дизельных двигателей, предназначенное не только для ликвидации коксовых отложений, образующихся на поршневых кольцах, но и плотных слоев нагара, оседающих на клапанах.
Важной особенностью, выгодно отличающей данный продукт от аналогов, является его рабочая консистенция. Дело в том, что раскоксовыватель от Ruseff- это пенный состав, что придает ему ряд достоинств. Так, пена, образующаяся в процессе распыления в цилиндры мотора, полностью заполняет объем каждого цилиндра. Тем самым обеспечивается не только гарантированная обработка всех «зеркал» цилиндро-поршневой группы, но и эффективная очистку камер сгорания.
Преимущество пенного раскоксовывателя еще и в том, что он может применяться на рядных, V -образных и оппозитных двигателях, что в большинстве случаев недостижимо для обычных жидкостных аналогов. При этом, что крайне важно отметить, новый состав безопасен для внутренних покрытий цилиндров, а также каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков. Для удобства применения баллон с препаратом комплектуется длинным пластиковым зондом, оснащенным распыляющей головкой. Все это в комплексе позволяет качественно провести раскоксовку двигателя автомобиля.
Фото из открытых интернет-источников