Как не перегреть мотор в пробке

Лето – пора путешествий, и двигаясь в оживленном потоке машин с семьей на юг, или стоя в пробке на дачу, мы замечаем то там, то здесь, на обочинах автомобили с открытыми капотами и валящим паром.

Давайте разберемся, что может вызвать ситуацию «закипания» и как ее избежать, чтобы не пополнить ряды остужающих свои машины.

Закипел двигатель в пробке.jpeg

На тепловой режим работы двигателя влияет множество факторов, большинство из которых так или иначе связано с исправностью систем самого двигателя. например, заклинивший термостат, неисправный вентилятор, загрязненный радиатор, регулировка зажигания и системы питания и т.п. Однако, часто забывают об антифризе, как субстанции, которая собственно отводит тепло от двигателя и доставляет его в радиатор, где избыток тепловой энергии рассеивается в атмосфере. Многие автовладельцы вообще считают, что антифриз не способен испортиться и потерять свойства. Поэтому до сих пор встречаются индивидуумы, ни разу не поменявшие антифриз в течение многих лет эксплуатации автомобиля.

Схема устройства расширительного бачка

Схема устройства расширительного бачка.jpg

Что может произойти с антифризом от времени?

Первое, и самое распространенное явление – потеря плотности, то есть разведение водой при регулярной доливке её в систему. Это не сильно вредит двигателю летом, но зимой может привести к «размораживанию» системы охлаждения, разрыву блока двигателя кристаллами льда, поскольку вода имеет свойство расширяться при замерзании.

Второе – коррозия блока, головки блока цилиндров и её прокладки. Вообще, способны ржаветь все детали системы охлаждения, ну кроме резиновых шлангов, у них своя болезнь – трещины от времени. Коррозия проявляется изменением цвета антифриза в сторону коричневого оттенка и его помутнением. Кроме утечек, коррозия вредна тем, что частицы ржавчины ухудшают циркуляцию антифриза и обеспечивают абразивный износ сальника помпы.

Коррозия теплоотводящего канала

Коррозия в блоке ДВС.jpg

Третье – постепенное разложение антикоррозионных присадок в антифризе и образование шлама – осадка, который действует на систему охлаждения, так же как и частицы ржавчины. При превышении рекомендованного инструкцией к автомобилю срока смены антифриза гарантированы все названные проблемы.

Как подобрать правильный антифриз?

В принципе система охлаждения даже самого современного автомобиля способна работать на чистой воде. Но недолго. Чтобы эксплуатировать автомобиль долго, всесезонно и с комфортом, требуется как можно меньшее вмешательство в его системы. Именно поэтому современные системы не просто содержат вещества, препятствующие замерзанию, но и мощный комплекс присадок, прежде всего антикоррозионных.

Можно ли выбирать антифриз по цвету?

Однозначно нет! Современные антифризы различаются в первую очередь типами антикоррозионных присадок, а цвет - это лишь краситель, который никак не связан со его характеристиками. Рассмотрим основные типы и их свойства:

47574274.jpg

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ IAT (гибридные первого поколения) часто называемые силикатными, так как содержат силикаты: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые - одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а) североамериканского типа и б) европейского типа.

Механизм действия IAT – антифризов – создание на поверхности защитной пленки, такие жидкости несколько хуже отводят тепла от поверхности, по сравнению с другими типами антифризов, но обеспечивают мощную антикоррозионную защиту даже в случае испарения части антифриза.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48. В нашей линейке это антифриз BALANCE G11 40

Не концентрат. Готовый к применению антифриз RUSEFF G11.

Зеленый антифриз ruseff.png


2. ОРГАНИЧЕСКИЕ OAT использует карбоксилаты (органические кислоты) в качестве основного ингибитора коррозии. Создают локальный защитный слой в очагах коррозии, не препятствуют теплообмену, предпочтительны для полностью алюминиевых систем охлаждения. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном два типа карбоксилатных (органических) кислот, но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

мы, как производитель, можем предложить антифриз EXCELLENT G12

Неконцентрированные антифризы легко использовать: не приходится рассчитывать пропорции и самостоятельно размешивать состав.

Красный антифриз ruseff.png


3. ЛОБРИДНЫЕ SiOAT, NOAT, POAT, PSiOAT (G40): в них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета разные: желтый, фиолетовый, а также зеленый и оранжевый. Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Оранжевый антифриз RUSEFF G12+

Антифриз ruseff G12.jpg


Как видно по данному материалу, цвет антифриза не является критерием правильного выбора. Единственно правильный подбор антифриза – по инструкции на автомобиль, где будет точно указано, какого типа жидкость необходимо использовать. Если пренебречь данной информацией, то возможны проблемы при смешивании антифризов разных типов (хоть бы и одного цвета!), а также возможны проблемы со шлангами и прокладками.

Cхематичное изображение качественного и некачественного антифриза

Сравнение антифризов.jpg

Мы, будучи российским производителем антифризов Ruseff, выпускаем широкую гамму современных антифризов, практически под любую легковую технику, мотоциклы, грузовики. Продукты разработаны в соответствии с международными нормами и имеют многочисленные спецификации автопроизводителей, как отечественных, так и зарубежных. В прошлом году, продукция Ruseff, в том числе антифризы, получила премию автохимия года 2021, что подтверждает компетенции Компании в автомобильной отрасли.

Ухаживайте за своими автомобилями, а мы вам поможем!



11.07.2022

Возврат к списку