27.01.2023

Причины появления стуков и скрипов при торможении и как их избежать

На что чаще всего жалуются автовладельцы? На перегрев? На плохую эффективность? Нет! На скрип, то есть на акустический комфорт в движении. Продавцы запчастей будут уверять, что причина скрипа исключительно в установке неоригинальных деталей, однако, попробуем разобраться подробно и решить проблему.

Почему появляется скрип тормозов?

Скрип - это высокочастотные вибрации деталей тормозов, причем не только самих колодок. Эти резонансные колебания и воспринимаются как противный скрип или визг человеческим ухом. Возникает скрип по нескольким причинам, наиболее частой, действительно является несоответствие фрикционного материала колодок материалу тормозного диска. Реже тормоза скрипят от повышенной влажности или попадания пыли, песка, а также из-за повышенных зазоров в деталях суппорта, или же, напротив, при «закисании». Путей ликвидации вибраций несколько и выбор способа зависит от того, какая деталь издает звук.

При вибрации самой колодки в 80% случаев эффективна установка антискрипных пластин, как и делают именитые производители тормозных систем. А если установка пластин не предусмотрена, то на помощь придут препараты правильной автохимии. Обработка (смазка) тыльной стороны колодки, той, что прилегает к поршню или суппорту изменит частоту колебаний, она перестанет быть резонансной, то есть звук уменьшится настолько, что перестанет быть слышим или же совершенно исчезнет. Здесь важен выбор правильной смазки, ведь не редкость, когда температура колодки достигает 800, а то и 1000°С. Необходима смазка, не просто выдерживающая подобные температуры, но и сохраняющая свойства.

Итак, для устранения основной причины тормозных скрипов используется противоскрипная паста для тормозных колодок RUSEFF. Это специализированная пластичная смазка для нерабочих поверхностей колодок. Она препятствует возникновению скрипа, обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и дисков, облегчает демонтаж. Температура применения до 800С.

Противоскрипная паста ruseff

Состав стоек к воде и антигололедным реагентам, отлично держится на поверхностях колодок от замены и до замены. Этот же состав рекомендуется использовать для направляющих пазов суппорта, то есть проточек, которые фиксируют колодки в рабочем положении (не путайте с направляющими пальцами суппорта!). Смазка предохранит колодки от закисания в суппорте. Этот же состав используется для пропитки «бутерброда» антискрипных пластин и защиты их от коррозии.


Более редкая причина скрипа, а иногда и стука тормозов – потеря подвижности направляющих пальцев суппорта в «плавающих» конструкциях. При таком закисании только одна колодка (со стороны поршня) полноценно поджимается к диску, диск деформируется и раздается характерный свист. А при повышении зазоров, наоборот, стук. Чаще всего, достаточно разобрать, очистить и смазать направляющие пальцы суппорта, но если износ велик, то пальцы необходимо заменить вместе с резиновыми пыльниками.

scale_1200 (1).jpg

И тут также требуется специальная смазка, не такая, как для колодок. Наивысшая термостойкость смазки здесь не нужна, достаточно, чтобы смазка выдерживала 200-250°С. Важна совместимость с резиновыми пыльниками пальцев и отсутствие твердых смазывающих компонентов в смазке, так как подобные составы (уместные в других случаях), способны коксоваться под длительным воздействием влаги и антигололедных реагентов. Избыток смазки также недопустим, так как набивка канала пальца, закрытого с одной стороны, нарушает свободу хода детали. Для смазки направляющих пальцев суппорта Используется смазка для направляющих тормозного суппорта RUSEFF. Это полностью синтетическая термостойкая смазка без твердых смазывающих компонентов, но с мощными антизадирными присадками. 5 миллилитрового пакетика, в который фасуется смазка, вполне достаточно на два суппорта. Смазка обеспечивает правильное функционирование узла в течение всего срока службы колодок, устраняет скрипы и стуки в работе суппорта.

scale_2400.jpg

Производители автозапчастей часто предлагают смазки в комплекте с колодками. Так как производители колодок не производят смазки самостоятельно, то комплектация такого набора происходит по бюджетному принципу. Закупается подходящий по цене и приблизительно подходящий по свойствам безымянный продукт. Пользоваться ли тем, что идет в комплекте оставим решать покупателю, напомнив только, что тормозов много не бывает.

Осталось добавить, что все смазки используются только после очистки и обезжиривания деталей, так как старые смазки, зачастую неизвестного происхождения, не будут совместимы со свежими. Для очистки и обезжиривания используют специализированные очистители тормозных систем, такие как очиститель тормозов от  RUSEFF. Безопасный состав моментально очищает и обезжиривает поверхности и очень быстро испаряется. Эффективен не только за счет действия растворителей, но и за счет механической силы струи аэрозоля, просто сметающего загрязнения.


Еще один важный момент в работе с тормозными системами – ремонтопригодность. С одной стороны ремонтопригодность закладывается самим производителем автомобиля. С другой – отношением сервиса к клиенту. Если клиент не привязан к конкретному сервису гарантийными или другими обязательствами, то и отношение к его автомобилю будет соответствующее. Какой смысл автомеханику вкладывать силы в автомобиль, который он видит первый и последний раз? Вот и собирают тормозные системы «насухую», без обработки деталей разделяющими и антипригарными смазками. Горе механику, которому достанется в ремонт подобное авто. Проблемы сохранности крепежа и других деталей при разборке гарантированы. В качестве антикоррозионной и антипригарной смазки отлично показала себя высокотемпаратурная медная смазка RUSEFF. Медной смазкой обрабатываются все привалочные плоскости: ступиц и тормозных барабанов, колес, колесные болты и шпильки, болты крепления суппорта. Этой же смазкой можно обрабатывать ответственный крепеж подвески и болты, ответственные за сход-развал.

NSr7wrt35SZDWLBwrS4wbWoZhmq_XJ_PitrWIF27YFu2WYvuukAdVQLesidwQ55tn0ARDYVUygj3LELfPOJTLYV9.jpg

На автомобилях, чувствительных к антигололедным реагентам медный спрей следует заменить на более коррозионно стойкую алюминиевую смазку.

Мы, в RUSEFF, разрабатываем наши составы с учетом особенностей российской экстплуатации техники: сложные климатические условия, агрессивные реагенты, большой возраст автомобилей, большие пробеги и длительные дистанции. За такой подход, технические эксперты "НАМИ" присудили нашим составам победу в номинации "Автохимия года" в рамках национальной премии "Автокмпонент года". Мы делаем автохимию в России и для России.