03.02.2023

Зимняя эксплуатация автомобиля: рекомендации по уходу и обслуживанию

Зимой автомобиль избавляет владельца от холодов и сырости, но и ухода требует намного большего. Какие простые действия сделают эксплуатацию более комфортной, а машине позволят встретить весну в «добром здравии»? Разберем несколько простых правил. Мы, будучи производителем российской автохимии для ухода за автомобилем, расскажем на примере своих средств марки RUSEFF.

Спасение кузова

Лучшее условие для сохранения кузова – мороз. При отрицательных температурах влажности практически нет. Но не в городских условиях. Там всё наоборот. Реагент превращает дорожную грязь в пескоструй. А грязевая корка, с этим самым реагентом, остается на кузове и не дает влаге испарятся. Как результат – компресс из грязи, абразива и реагента. Если у вас уже есть сколы, при таких условиях они «расцветут» очень быстро. Если сколов нет – появятся. А там, где не появились, блеск лака сильно пострадает и покроется «паутинкой».

Паутинка на лаке машины.jpg

Защититься от этого можно, если обрабатывать кузов полимерным покрытием. При нанесении оно покрывает кузов тонкой эластичной пленкой и консервирует уже имеющиеся царапины и сколы. Образовавшееся покрытие обладает гидрофобным эффектом и не дает влаге с грязью удерживаться на кузове. Довольно прочный слой полимера предохранят от несильных механических повреждений. Больше всего дорожному пескострую подвержен низ дверей и арки возле колес. Нанесение полимерного покрытия не требует специального оборудования или навыков. Его нужно распылить на кузов и разнести чистой поролоновой губкой по поверхности, слегка сбить водой, вытереть насухо замшевой тряпкой или микрофиброй. Единственное условие – обработку нужно проводить при плюсовой темпаратуре.

Полимерная защита кузова русефф.jpg

Мойка автомобиля зимой

Мыть или не мыть – вечный спор автовладельцев. Однако маляры и кузовные мастера не рекомендуют ездить всю зиму с толстым слоем уличной грязи, и ошибочно принимать её за броню. Но зимой просто так выехать с мойки и поехать щеголять на чистой машине не всегда возможно. Если на улице мороз, конечно, чистота сохраниться подольше. Но двери и лючок бензобака быстренько примерзнут. Поэтому перед мойкой рекомендуется обработать все, что должно открываться и закрываться силиконовой смазкой. Она не даст влаге удержаться на поверхностях и приморозить двери к уплотнительным резинкам или лючок бензобака. Если дергать примерзшие двери, можно повредить уплотнитель и начнутся протечки и поддувания в салон.

Силикон с шариком русефф.jpg

Сохранить обзор

Обзорность - всегда слабое место в зимнее время. Стеклам достается снаружи и изнутри. При повышенной сырости воздуха начинают потеть окна. Правильная настройка обдува не всегда помогает, или убирает запотевания не на всей площади остекления. Чтобы конденсат на стеклах не доставлял дискомфорт, их рекомендуется обрабатывать очистителем стекол с антизапотевающим эффектом. После обработки у стекол появляется гигроскопичное свойство. Капельки конденсата растягиваются по стеклу в тонкую, незаметную глазу пленку. В результате стекло остается прозрачным. Запаса удержания влаги хватит, чтобы салон успел прогреться, а воздух осушиться.

Антизапотеватель русефф.jpg

С улицы стеклам достается еще сильнее. Прежде всего это дорожная грязь с копотью, известью и реагентом. Высыхая, она создает белесые пятна. Чтобы отмыть их нужна «незамерзайка» с хорошими моющими свойствами, и естественно, рассчитанная на соответствующую температуру.

Омывайка русефф -20.jpg

При правильном сочетании спиртов и моющих веществ, стеклоомывающая жидкость убирает грязевой налет с одного-двух проходов щетками. Тогда её хватит надолго и это поможет сэкономить на частых покупках жидкости. Придорожные развалы с цветными пятилитровками, как правило, продают жидкость низкого качества. Мало того, что она плохо очищает стекла, так еще и может разъесть резинки и спровоцировать помутнение фар. Неправильно подобранные ПАВы и спирты могут вступить в химическую реакцию с поликарбонатом – материалам из которого делаются плафоны фар.

Очисть стекла после стоянки

После ночной стоянки на стеклах может образоваться ледяная корка. Убрать её можно двумя способами: скребком и специальным очистителем для стекол. В первом случае есть риск оставить царапины на стекле или повредить резиновые уплотнители. Да и холодно, скребок держать. В случае с очисткой стекол размораживающей жидкостью, все намного быстрее и безопаснее.

Антилед русефф.jpg

Размораживатель для стекол растапливает наледь, превращая её в шубу, которая убирается без особых усилий скребком или резиновым водосгоном.

Растопить лед на стекле.jpg

Во время поездки или после стоянки возле дороги, забрызганные зеркала и боковые окна можно легко очистить зимним очистителем для зеркал и стекол. Удобный флакон с распылителем позволяет равномерно нанести средство и убрать грязь водосгоном.

Зимний очиститель стекол Русефф.jpg

Состав зимнего очистителя стекол быстро растворяет грязевой слой из реагента, копоти и жира. При этом совсем не агрессивен к лакокрасочному покрытию, пластику фар и резиновым уплотнителям. В отличие от бытовых стекольных очистителей, зимний очиститель RUSEFF не замерзает до – 25 градусов, а если температура опустится ниже, он очень быстро приходит в рабочее состояние при попадании в тепло.

Автохимия RUSEFF разрабатываются с учетом российских реалий эксплуатации автомобилей. Сложные климатические условия, возрастной автопарк, нерегулярные ТО. Составы делаются в России и для России.